1. В основе обучения чтению – не буква а ЗВУК. Прежде чем показать ребѐнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [м]в слогах, словах.
На протяжении всего периода обучения дома следует называть звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит ЗВУК. Возьмѐм к примеру звук [м]Мы произносим его отрывисто, так как он звучит в словах ком, дом, сом. И букву М необходимо называть так же! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ мы произносим два звука – [э] [м]. Данное обстоятельство, только дезориентирует детей.
2. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребѐнок сначала называет буквы слога: М! А! – только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребѐнок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МАМА. (Одновременно ребѐнок переводит указку с буквы на букву.) Главное, что бы он, не останавливался после первой буквы, что бы он слитно прочѐл буквы слога!
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Октябрьского района г. Гродно
Государственное учреждение образования