Адаптация к дошкольному учреждению является первым опытом социализации ребёнка. И потому так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
Активными участниками адаптационных игр являются сами родители. Занятия с детьми проводят воспитатели наборных групп , которые будут в дальнейшем работать с данными детьми и другие специалисты: педагог-психолог, медицинский работник, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель и руководитель физвоспитания. Занятия организуются как в групповом помещении, так и в музыкальном и спортивном залах, в зависимости от содержания.
В основе работы адаптационной площадки лежит совместная игровая деятельность детей и взрослых. Структурными элементами занятий являются подвижные, развивающие, пальчиковые игры, элементы релаксации, музыкотерапии, ритуалы приветствия и прощания.
Обратная связь с родителями – важный компонент существования адаптационной площадки. В начальный период работы посетителям предлагается анкета прогноза адаптации, которая помогает определить тематику групповых и индивидуальных консультаций специалистов дошкольного учреждения .
Таким образом, организация адаптационной площадки для детей наборной группы, не посещающих дошкольное учреждение, позволяет смягчить адаптационный стресс и более продуктивно осуществлять взаимодействие с семьями воспитанников.