Адаптационная площадка

    Адаптация к дошкольному учреждению является первым опытом социализации ребёнка. И потому так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. 

    Активными участниками адаптационных игр являются сами родители. Занятия с детьми   проводят воспитатели наборных групп , которые будут в дальнейшем работать с данными детьми и  другие специалисты: педагог-психолог, медицинский работник, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель и руководитель физвоспитания.  Занятия организуются как в групповом помещении, так и в музыкальном и спортивном залах, в зависимости от содержания.

     В основе работы  адаптационной площадки лежит совместная игровая деятельность детей и взрослых. Структурными элементами занятий являются  подвижные, развивающие, пальчиковые игры,  элементы релаксации, музыкотерапии, ритуалы приветствия и прощания.

     Обратная связь с родителями – важный  компонент  существования адаптационной площадки. В начальный период  работы посетителям  предлагается анкета прогноза адаптации, которая помогает определить тематику  групповых и индивидуальных  консультаций специалистов дошкольного учреждения . 

     Таким образом,  организация адаптационной площадки для детей наборной группы, не посещающих дошкольное учреждение, позволяет смягчить адаптационный стресс и более продуктивно  осуществлять взаимодействие с семьями воспитанников.