Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;
3.1.Изучить потребление воды в учреждении дошкольного образования
Определение мест расположения приборов учета воды в учреждении дошкольного образования Тематическое занятие- исследование "Где живет капелька?"
В ходе изучения потребления воды в учреждении дошкольного образования было выявлено, что больше всего воды потребляется на пищеблоке, в прачечной. Результаты изучения отражены на картосхеме.
Потребление воды в учреждении дошкольного образования
февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | |
потребление воды в УДО в месяц |
35 | 34 | 36 | 31 | 37 | 37 | 36 | 40 | 41 | 40 |
Итого | 367 |
Изучение с воспитанниками потребления воды в учреждении дошкольного образования
В ходе изучения потребления воды в учреждении дошкольного образования было выявлено, что больше всего воды потребляется на пищеблоке, в прачечной. Результаты изучения отражены на картосхеме.
Дата выполнения задания: 28.02.2020г.
Участники: воспитанники старших группы №3,4,5(48 человек)
Познаём мир.Изучение свойств воды. ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ в рамках "Зелёной школы"
участники воспитанники старшей группы №4 (24 ребёнка)
Сегодня наши воспитанники еще больше узнали о пользе воды,ее свойствах. С лёгкостью вспомнили названия рек и озер, на которых побывали летом с родителями, на карте находили реки и озера Беларуси, узнали что река Неман впадает в Балтийское море.
Научились применять полученные знания при пользовании водой, усвоили природоохранные навыки поведения в природе. А еще изготовили памятки "Берегите воду!" для своих родных.
Экологические занятия, посвященные Всемирному дню водно-болотных угодий.
С обитателями болот, наши воспитанники познакомились в рамках работы "Зеленой школы". На занятиях "Кто живет в пруду" и когда приняли активное участие в международном творческом конкурсе SAVE THE FROGS! - "Спасите лягушек". Участие в конкурсе дало возможность больше узнать о популяций земноводных которые занесены в Красную книгу Беларуси для воспитанников средних и старших групп. Вот и сегодня прошли экологические занятие, посвященные Всемирному дню водно-болотных угодий которое отмечается 2 февраля во всём мире. На занятие воспитанники вспомнили разновидности обитателей водоемов, что может сделать человек для защиты этих живых организмов, повторили правила водосбережения и правила поведения на воде в зимний и летний период.
КТО ЖИВЁТ В ПРУДУ? Изучали жителей пруда и пресных водоёмов воспитанники старшей группы
Цель мероприятия, формировать у воспитанников общее представление об экосистеме: пруд и его обитатели. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Дата выполнения: июнь 2020 года
Участники: воспитанники старших групп 26 человек
Еще раз о свойствах воды, интересных фактах о водных богатствах Беларуси узнавали воспитанники Яслей- сада №35 вместе с сотрудником отдела обслуживания детей ГЦБ имен. А. Макаенка
Опыты и эксперементы с водой. Изучаем свойства воды
Дата выполнения: февраль 2021 года
Участники: воспитанники старших групп 26 человек
Ребята старшей группы посетили "Волшебную лабораторию", в которой узнали о свойствах воды, её пользе и рациональном использовании. В лаборатории ребята решили проблемнае задачи: "Имеет ли вадо вкус", "может ли окрашиваться в разные цвета?" и "Имеет ли вода запах?" с помощью опытов с водой был развит исследовательский интерес, расширено представление детей о значении воды в природе и жизни человека.
Задание 3.2.
План действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования
1. Проверять исправность водопроводных кранов, труб.
2. Не допускать протечки кранов.
3. Установить краны с аэратором
4. Разместить листовки с призывом беречь воду в местах потребления воды
5. При мытье рук, посуды использовать небольшой напор воды.
6. Используя погодные условия, собирать дождевую воду для полива огорода, клумб песка (в сезон)
Дата выполнения задания: 01.04.2020г.
Участники: воспитанники (48 человек)
Задание 3.3.
Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их результатах:
В рамках реализации действий по уменьшению потребления воды в государственном учреждении образования "Ясли-сад № 35 г. Гродно" были обследованы на исправность все водопроводные краны, трубы.
В ходе проведения специально организованных и нерегламентированных видов деятельности у воспитанников сформировались первоначальные представления об источниках воды; о значении воды в жизни человека, растений и животных; о способах рационального использования воды.
С целью эффективного расходования воды предприняты следующие действия:
- ведется ежемесячный учёт расхода воды;
- инициативная группа в течение года изучала рациональность использования воды детьми и взрослыми;
-изготовлены и размещены памятки в местах использования воды:
- выступили перед младшими воспитанниками с информацией о необходимости сбережения воды;
- информацию о реализованных действиях по сбережению воды довели до сведения родителей;
Дата выполнения задания - март 2021г.
Участники - воспитанники старших групп и воспитатели (51 человек)
Выступление перед родителями «Как мы экономим воду в детском саду»
3.4.Изучить потребление воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома