Водосбережение

Изображение

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;

3.1.Изучить потребление воды в учреждении дошкольного образования

Определение мест расположения приборов учета воды в учреждении дошкольного образования Тематическое занятие- исследование "Где живет капелька?"

В ходе изучения потребления воды в учреждении дошкольного образования было выявлено, что больше всего воды потребляется на пищеблоке, в прачечной. Результаты изучения отражены на картосхеме.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Потребление воды в учреждении дошкольного образования

 

  февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь

потребление воды

в УДО в месяц

35 34 36 31 37 37 36 40 41 40
Итого
367

 

Изучение с воспитанниками потребления воды в учреждении дошкольного образования

     В ходе изучения потребления воды в учреждении дошкольного образования было выявлено, что больше всего воды потребляется на пищеблоке, в прачечной. Результаты изучения отражены на картосхеме.

Дата выполнения задания: 28.02.2020г.

Участники: воспитанники старших группы №3,4,5(48 человек) 

ИзображениеИзображение

Познаём мир.Изучение свойств воды. ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ в рамках "Зелёной школы"

 

ИзображениеИзображение

участники воспитанники старшей группы №4 (24 ребёнка)
 

 

22 марта отмечается Всемирный День водных ресурсов (День воды). А еще 22 марта отмечается День Балтийского моря — ежегодный День охраны окружающей среды Балтийского моря.

Сегодня наши воспитанники еще больше узнали о пользе воды,ее свойствах. С лёгкостью вспомнили названия рек и озер, на которых побывали летом с родителями, на карте находили реки и озера Беларуси, узнали что река Неман впадает в Балтийское море.
Научились применять полученные знания при пользовании водой, усвоили природоохранные навыки поведения в природе. А еще изготовили памятки "Берегите воду!" для своих родных.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

Экологические занятия, посвященные Всемирному дню водно-болотных угодий.

С обитателями болот, наши воспитанники познакомились в рамках работы "Зеленой школы". На занятиях "Кто живет в пруду" и когда приняли активное участие в международном творческом конкурсе SAVE THE FROGS! - "Спасите лягушек". Участие в конкурсе дало возможность больше узнать о популяций земноводных которые занесены в Красную книгу Беларуси для воспитанников средних и старших групп. Вот и сегодня прошли экологические занятие, посвященные Всемирному дню водно-болотных угодий которое отмечается 2 февраля во всём мире. На занятие воспитанники вспомнили разновидности обитателей водоемов, что может сделать человек для защиты этих живых организмов, повторили правила водосбережения и правила поведения на воде в зимний и летний период.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

КТО ЖИВЁТ В ПРУДУ? Изучали жителей пруда и пресных водоёмов воспитанники старшей группы

Цель мероприятия,  формировать у воспитанников общее представление об экосистеме: пруд и его обитатели. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Дата выполнения: июнь 2020 года

Участники: воспитанники старших групп 26 человек

 

ИзображениеИзображение

Еще раз о свойствах воды, интересных фактах о водных богатствах Беларуси узнавали воспитанники Яслей- сада №35 вместе с сотрудником отдела обслуживания детей ГЦБ имен. А. Макаенка

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

Опыты и эксперементы с водой. Изучаем свойства воды 

Дата выполнения: февраль 2021 года

Участники: воспитанники старших групп 26 человек

     Ребята  старшей группы посетили "Волшебную лабораторию", в которой узнали о свойствах воды,  её пользе и рациональном использовании. В лаборатории ребята решили проблемнае задачи: "Имеет ли вадо вкус", "может ли окрашиваться в разные цвета?" и "Имеет ли вода запах?"  с помощью опытов с водой был развит исследовательский интерес,  расширено представление детей о значении воды в природе и жизни человека.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Задание 3.2.

План действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования 

1. Проверять исправность водопроводных кранов, труб.

2. Не допускать протечки кранов.

3. Установить краны с аэратором

4. Разместить листовки с призывом беречь воду в местах потребления воды

5. При мытье рук, посуды использовать небольшой напор воды.

6. Используя погодные условия, собирать дождевую воду для полива огорода, клумб песка (в сезон)

Дата выполнения задания: 01.04.2020г.

Участники: воспитанники (48 человек)

 

Задание 3.3.

Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их результатах:

     В рамках реализации действий по уменьшению потребления воды в государственном учреждении образования "Ясли-сад № 35 г. Гродно" были обследованы на исправность все  водопроводные краны, трубы.

В ходе проведения специально организованных и нерегламентированных видов деятельности у воспитанников сформировались первоначальные представления об источниках воды; о значении воды в жизни человека, растений и животных; о способах рационального использования воды.

С целью эффективного расходования воды предприняты следующие действия:

- ведется ежемесячный учёт расхода воды;

- инициативная группа в течение года изучала рациональность использования воды детьми и взрослыми;

-изготовлены и размещены памятки в местах использования воды:

- выступили перед младшими воспитанниками с информацией о необходимости сбережения воды;

- информацию о реализованных действиях по сбережению воды довели до сведения родителей;

Дата выполнения задания - март 2021г.

Участники - воспитанники старших групп и воспитатели (51 человек)

Выступление перед родителями «Как мы экономим воду в детском саду»

3.4.Изучить потребление воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению домаИзображениеИзображение

Изображение

поделиться в: