Реализация учебной программы дошкольного образования (образовательная область «Ребенок и природа»), мероприятий организационно-воспитательной работы, деятельности общественных организаций, органов самоуправления учреждений образования

Образовательная область «Ребенок и природа» учебной
программы дошкольного образования включает (в
регламентированной и нерегламентированной деятельности):
развитие интереса к скрытым свойствам и качествам предметов
и явлений природы; жизненным проявлениям растений и животных;
растениям и животным разных природных сообществ и разных
климатических зон;
формирование умения выделять общие свойства предметов и
явлений природы; устанавливать связи и зависимости между
предметами и явлениями природы; определять и удовлетворять
потребности растений и животных; умения правильного
взаимодействия с миром природы, бережного использования
природных ресурсов;
развитие умения замечать предметы и явления неживой
природы и их свойства в природе и в обыденной жизни: почва, песок,
камни, глина (отличительные особенности); вода (агрегатные
состояния воды (жидкое, твердое, газообразное)); воздух (свежий,
холодный, теплый, влажный и т.д.; свет (световой луч, источники
света (солнце), зависимость тени от источника света и предмета,
солнечные часы, отражение света;
формирование представления о природных ресурсах, нужных
человеку (вода, солнечная энергия, энергия ветра, газ) и
необходимости их бережного использования;
развитие умения узнавать и называть 5-7 видов деревьев и
кустарников (тополь, ясень, жасмин, орешник яблоня, груша, вишня
и др.), сорных растений (лебеда, пырей, мокрица и др.), лесных ягод
(брусника, голубика, клюква и др.), грибов (подосиновики,
сыроежки, опята, подберезовики и др.), растений, занесенных в
Красную книгу Республики Беларусь (белая кувшинка, желтая
кубышка, сон-трава, медуница и др.);
формирование представлений о признаках растений и
животных, их многообразии;
воспитание нравственного, эмоционально-положительного и
эстетического отношения к природе; ответственности за состояние
природы ближайшего окружения;
формирование способов экономного и бережливого использования природных ресурсов (вода, электроэнергия, тепло).
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с
методическими рекомендациями по реализации образовательного
проекта «Зеленые школы» в учреждениях дошкольного образования.