Энергосбережение

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления
дома и в учреждении образования и способов его сокращения;

Задание 2.1. Изучить потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Конкурс плакатов "Сэкономим энергию"

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

Информация о потреблении электроэнергии в

ГУО "Детский сад №35 г. Гродно"

 

Потребление электроэнергии за месяц (кВт)

всего 16257

февраль

2249

март

1958

апрель

2030

май

1688

июнь

1317

июль

1445

август

1435

сентябрь

1921

октябрь 

2214

 

 

 

Изучение с воспитанниками потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования

     В ходе изучения потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования было выявлено, что больше всего электроэнергия потребляется в прачечной, и на пищеблоке. Результаты изучения зафиксированы на картосхеме.

Дата выполнения задания: октябрь 2020г.

Участники: воспитанники группы №5,4 (26 человека)

Изображение

Задание 2.2 Изучить расходование тепла в учреждении дошкольного образования

Цель. Изучить источники тепла и места его потери в дошкольном учреждении

Основные теплопотери происходят в следующих местах:

  1. Деревянные оконные блоки в холлах
  2. Двери запасных выходов
  3. Лестницы
  4. Актовый зал (старые деревянные оконные блоки)
  5. Швы в кирпичной кладке (зданию уже 50 лет).

 

Дата выполнения задания: 13.11.2020г.

Участники: воспитанникистарших групп№4,5,3 (48 человека)

 

Задание 2.3.Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

План по сбережению электроэнергии:

1. Следить за тем, чтобы в отсутствие людей не горел свет.

2. Использовать энергосберегающие лампочки.

3. Постоянно поддерживать в чистоте плафоны, лампы и оконные проемы.

4. Использовать естественное освещение в светлое время суток.

5. Выключать свет в помещении при достаточном естественном освещении.

План по сбережению тепла:

1. Плотно закрывать окна и двери.

2. Расставлять мебель таким образом, чтобы радиаторные батареи оставались открытыми и эффективно обогревали помещение.

3. Между радиаторной батареей и стеной установить защитный экран из алюминевой фольги. Фольга отражает тепло и отправляет его обратно в комнату.

4. Регулировать режим отопления, если в помещении тепло для этого установить терморегулятор.

5. Утеплять старые окна и двери или заменить их на новые с теплозащитными свойствами.

Выступление перед родителями "Как сэкономить электроэнергию"

Дата выполнения задания: 23.10.2020г.

Участники: воспитанники старших групп: 48 человека

 

Задание 2.4. Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

Отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении дошкольного образования и их эффективность.

     В рамках реализации действий по уменьшению энергопотребления в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 35 г.Гродно» были заменены все лампочки на энергосберегающие: в музыкальном зале, в кабинете у учителей-дефектологов, физкультурном зале, назначены ответственные сотрудники, следящие за выключением света в помещениях, когда в них никто не находится. В светлое время суток открываются жалюзи на окнах, максимально используется естественное освещение. Размещены таблички с указанием «Уходя, выключай свет!» возле выключателей. Плафоны, лампы и оконные проемы содержаться в чистоте. Данные меры положительно влияют на динамику уменьшения потребления энергии, следует продолжать их соблюдать.

Дата выполнения задания - октябрь 2020г.

Участники - воспитанники старших групп и воспитатели (51 человек)

Задание 2.5.

Выступление на родительском собрании с памятками по рациональному использованию энергии дома

Творческий проект семьи Антюшиных Группа №3 «Экономим энергию и тепло дома»

ссылка на видеоролик Творческий проект семьи Антюшиных «Экономим энергию дома» ясли- сад №35 г. Гродно

 

Наша семья состоит из трех человек. Проживаем мы в однокомнатной квартире.

Из источников энергопотребления у нас есть потолочные лампы, лампы местного освещения, бытовые приборы (стиральная машина, чайник, мультиварка, холодильник, компьютер).

В январе мы использовали 135 кВт

Апрель, май – 120 кВт

Для своей семьи мы определили следующие правила культуры

Не обязательно включать потолочную лампу со множествами лампочек, когда играешь у себя в укромном уголке. Можно воспользоваться бра. А если эти игры происходят днем, можно и вовсе не пользоваться лампой, а поднять жалюзи или отвесить шторы, чтобы дневного света стало еще больше. В коридоре, где чаще всего

горит свет, мы заменили лампы накаливания на энергосберегающие. Эти лампы имеют срок годности два года. За это время они полностью окупятся и дадут даже экономию бюджета. К существенному снижению электропотребления приведёт использование

светлых обоев и потолков, прозрачных светлых штор, умеренного количества мебели Во время покупки холодильника мы выбрали категорию А+ При глажке белья используем слегка влажные вещи, т.к. для сухого белья требуется более горячий утюг и больше времени для получения нужного результата.

При использования пылесоса, часто выбрасываем мусор из контейнера, промываем и вовремя меняем фильтр.

Мало кто задумывается, что дежурный режим бытовых приборов - красная кнопка «съедает» 9 кВт. Есть еще один аспект, электроприборы постоянно подключены к электросети и при ее аварии можно лишиться всего.

При пользовании стиральной машины, целесообразнее загружать ее

полностью и ставить на быстрый цикл стирки и температуру 30 градусов (если стирка не предусматривает более высокую температуру и более длительный режим).

Вот такие нехитрые правила и советы помогут сэкономить электроэнергию и семейный бюджет. И, конечно, важно понимать, что только целенаправленная работа по воспитанию культуры энергосбережения сегодня принесет свои плоды завтра.

 

Сегодня наши воспитанники стали активными участниками велоэкоквеста «Подари планете час!» в рамках местной экологической инициативы «УРА Гродно!»С 22 марта по 10 апреля в СШ №12 г. Гродно проходит инклюзивный велоэкоквест «Подари планете час!» в рамках местной экологической инициативы «УРА Гродно!». Участие в нем уже приняли более 400 гродненцев, а сегодня присоединились работники и воспитанники Яслей- сада №35 г. Гродно". Инициатива развивает экологические образовательные программы и вовлекает детей и взрослых в экомониторинг и активную заботу об окружающем мире.

Дата выполнения задания - март- апрель 2021г.

Участники: педагогические работники,воспитанники старших группы №4,5,3  , учащиеся и педагоги СШ №12 г. Гродно (100 человек)

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Сотрудники детского филиала «Гродненская областная научная библиотека им. Е.Ф.Карского» с медиапутешествием «Его Величество Электричество», в рамках реализации программы «Цели устойчивого развития».

Познавательное и увлекательно-захватывающее медиапутешествие в мир электричества пригласили сотрудники детского филиала государственного учреждения культуры «Гродненская областная научная библиотека им. Е.Ф.Карского». Наши воспитанники узнали что такое электричество, «Солнечная энергия» как работают солнечные батареи, попробовали себя в роли "ученых-экспериментаторов", расширили  свои знания по энергосбережению. 
Мероприятие проходило в рамках  реализации программы «Цели устойчивого развития для Беларуси»

ИзображениеИзображение

В рамках Дней устойчивой энергии, воспитанники старших групп изготовили памятки «Снижаем потребление энергии дома!» 

Дата выполнения задания - сентябрь 2020г.

Участники: воспитанники старшей группы №4,5,3 (48 человек) 

В рамках Дней устойчивой энергии, направлены на повышение осведомленности воспитанников в области энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии и связи между энергетикой и климатическими изменениями и в соответствии с планом мероприятий
по проведению Дней устойчивой энергии в государственном учреждении образования «Ясли-сад №35 г. Гродно» воспитанники старших групп изготовили памятки «Снижаем потребление энергии дома!». Самое главное, что воспитанники усвоили сами как экономить электроэнергию,и при этом экономить деньги, семейный бюджет, и обещали этому научить своих родителей.

ИзображениеИзображениеИзображение

 

Познавательные и эффективные мероприятия по энергосбережению. Декада энергосбережения в ГУО "Ясли- сад №35 г. Гродно"

В рамках Международного дня энергосбережения с целью формирования у воспитанников и их родителей энергосберегающей и экологической культуры, 11-21 ноября в учреждении образования проходит декада энергосбережения. За это время были организованы и проведены познавательные и эффективные мероприятия по энергосбережению; наши воспитанники приняли участие в дистанционном практикуме энергоэффективности, организатором которого была Средняя школа № 12 г. Гродно, прошли тематические занятия и беседы, состоялось награждение активных участников выставки рисунков на тему энергосбережения, выставки совместного творчества детей и родителей "ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ" . Рисовали листовки, рисунки и плакаты для участия в районном отборочном этапе республиканского конкурса "ЭНЕРГОМАРАФОН" в 2020/2021 учебном году.

12 ноября Школа рачительных хозяев ( Средняя школа № 12 г. Гродно) пригласила наших воспитанников на дистанционные практикумы! На практикуме  предложили нашим воспитанникам дистанционно обсудить просмотренные опыты и нарисовать картинки, отвечающие на вопрос: откуда берётся электроэнергия? Наши воспитанники активно включились в работу, часть нарисованных картинок были размещены дома, а другая часть переданы в школу.

Изображение 

 

Подготовка к педсовету.Проведение коллективных просмотров.Образовательная область: Ребенок и общество «Электричество: первые шаги экономики».

Сегодня в яслях- саду №35 г. Гродно воспитанники старшей группы №3 активно решали вопросы по энергосбережению, находили ответы энергоэффективности, делали первые шаги в мир экономики. Познакомились с целями устойчивого развития для Беларуси.От экологического и экономического образования – к образованию для устойчивого развития!

ИзображениеИзображение

 

"Путешествие в экологическую страну" пальчиковые игры, вторая младшая группа№1

Путешествовать в экологическую страну,воспитанником второй младшей группы помогали пальчиковые игры. Вместе с воспитателем дошкольного образования Лукуть Мартой Андреевной, воспитанники сделали зарядку, побывали в гостях у пчелок, танцевали, преодолевали ручейки прыгая с кочки на кочку , поиграли с тучкой и многое другое, сделать путешествие увлекательным и запоминающимся помогли "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ." Что такое пальчиковые игры? Расскажем все по порядку.....

с 14 по 18 сентября 2020 года в Яслях-саду № 35 г. Гродно прошли мероприятия, приуроченные Дням устойчивой энергии.Дни устойчивой энергии, направлены на повышение осведомленности воспитанников в области энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии и связи между энергетикой и климатическими изменениями.

Акция "Откажись от пакета!" - одно из мероприятий Дней устойчивой энергии г. Гродно. 

Дата выполнения задания - сентябрь 2020г.

Участники: работники, воспитанники старшей группы №4,5,3, родители, воспитанники младших групп (90 человек) 

Акция "Откажись от пакета!" - одно из мероприятий Дней устой

чивой энергии г. Гродно в рамках инициативы Соглашения мэров, в которых активно участвует наш ясли- сад №35.В выставке экосумок приняли участие даже самые маленькие, предлагаем фоторепортаж....

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Изображение